Пятница, 18.10.2019, 08:02
Приветствую Вас ПОСТОРОННИЙ | RSS
Welcome to the world of Studio GRELIKTIKON
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Историческая энциклопедия Античного периода » История Японии » Краткий обзор истории
Краткий обзор истории
fear-ogameДата: Пятница, 12.02.2010, 23:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Первыми японскими поселенцами были рыбаки, охотники и люди, занимавшиеся собирательством, которые переправлялись по узким полоскам суши из Кореи на запад и из Сибири на север. Есть мнение, что частью этноса японских островов являлись также переплавлявшиеся по морю иммигранты из Полинезии. К 300 г. до н.э. царство солнцепоклонников Ямато объединило всю страну путем завоеваний и союзнических договоров. В середине 6-го века из Китая пришёл Буддизм и вскоре стал государственной религией. Соперничество между буддизмом и синтоизмом, традиционной религией Японии, уменьшилось после признания синтоистских принципов в качестве провозглашенных Буддой законов.

Имея относительно стабильную державу, особенно после победы над Айну в 9 веке, японские императоры стали посвящать все больше времени досугу и научным изысканиям, чем государственному управлению. Важные посты были заняты благородным, но коррумпированным кланом Фудзивара. В это время в отдаленных районах начал формироваться новый класс, самураи, или "воины"; готовые взять в руки оружие, чтобы защитить свою независимость, они стали готовиться к походу на столицу Хейян (современный Киото). Клан Тайра сменил Фудзивару, за ним в 1185 году пришёл клан Минамото. Получив звание шогум (военный лидер) Миномото Йоритомо основал свой штаб в Камакура, в то время как император оставался формальным правителем в Киото. Так начался длительный период феодального правления, во время которого один самурайский клан сменял другой, пока императорская власть не была восстановлена в 1868 году.

Феодальные века можно условно разделить на пять основных периодов. В Период Камакура (1185-1333) происходили постоянные нападения со стороны монгольской армии Кублай Хана. Японцы смогли отразить нападение монголов, но ослабленные войной правители потеряли поддержку самураев. Император Го-Дайго находился у власти с начала Периода Муромачи (1333-1576), пока не произошло восстание под предводительством Ашикага и ему не пришлось бежать в горы. Ашикага и его последователи правили еще более неэффективно, и страна погружалась в гражданскую войну и хаос. Различные враждующие силы были умиротворены и объединены в Период Момойама (1576-1600) усилиями Ода Нобунада и его последователя Тойотоми Хайдеуоши. Быстрое распространение христианства в Период Христианства (1543-1640) было встречено сначала спокойно, а затем стало вызывать все больше и больше протестов, так как христианство стало представлять угрозу традиционной религии Японии. Во время Периода Токугава (1600-1867) правитель Токугава защитил юного наследника Хайеуши и создал свою штаб-квартиру в Эдо (ныне Токио). Император продолжать быть главой страны только номинально, в то время, как Токугава и его сторонники правили страной в национальной изоляции. Японцам было запрещено выезжать за границу, торговать с другими странами, а все иностранцы, проживавшие в стране, находились под строжайшим контролем. Слабое напоминание об этих временах - необходимость беспрекословно подчиняться власти как одно из проявлений лояльности - сохранилось до наших дней.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Пятница, 12.02.2010, 23:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
http://www.saga.ua/43_articles_showarticle_643.html

" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Пятница, 12.02.2010, 23:41 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Доклад: Япония в средние века

Саратовский Государственный
Технический Университет
Кафедра Отечественной Истории и Культуры
Средневековая Япония
Выполнила: студентка
РТ-11 Володина О. В.

Саратов 1999


Содержание
1. Япония в ранее средневековье
(Раннефеодальное государство).
2. Позднее средневековье (развитой феодализм).
3. Религия.
4. Государственное управление.
5. Искусство и культура.
6. Выводы.


1.Япония в ранее средневековье
(Раннефеодальное государство).
В древности японский архипелаг населяли племена кумасо и эбису, в течении
нескольких веков сюда переселялись племена маньчжурского происхождения с
северо-востока, а также другие племена Индонезии, Кореи и Индокитая.
В3-7 веках шел процесс разложения первобытнообщинных отношений и формирование
раннеклассового общества Родовая община постепенно уступала место соседской.
Наряду со свободными крестьянами появились полусвободные члены общины (бэ или
бэмин) и рабы. Рабов по сравнению с бэ было меньше.
Ожесточенная борьба за государство велась между отдельными племенами и
родами. Глава самого сильного рода, а впоследствии и племенного союза получал
титул сумэраги (царь, император) и сосредотачивал в своих руках огромную
власть, являясь и вождем, и верховным военачальником, и судьей, и жрецом
племени.
Уже в 3-7 веках в Японии было развито сельское хозяйство.
В конце 6 века род Сога одержал победу над другими родами. Его поддержали бэ,
исповедавшие буддизм, так как старейшины этого рода обещали уравнять бэмин с
прочими общинниками. В начале 6 века принц Сетоку-тайси издал
иерархическуюТабель 12 рангов и Закон из 17 статей, основанные на буддистских
и конфуцианских догмах о государстве и неограниченной власти императора.
После свержения рода Сога начался новый период в истории Японии, были
проведены реформы. Страна была разделена на провинции и уезды. Земля была
объявлена государственной собственностью и раздавалась в наделы. Крупные
феодалы расширяли свои владения за счет пустошей.
Эксплуатация крестьян в 8 веке усилилась. После выплаты налогов у них не
оставалось денег даже на семена. это привело ко всевозможным восстаниям и
бунтам. Властям в ряде случаев приходилось идти на уступки.
В результате роста крупного феодального землевладения усилилась междоусобная
война. Центральная власть приходила в упадок.
2. Позднее средневековье (развитой феодализм).
В 1185 году власть перешла в руки Минамото и с этих пор он носил звание Сегун
(военно-феодальный правитель). Опору сегуна составило сословие буси.
В Японии развивалось общественное разделение труда. С13 века увеличилось
число торговых ремесел.
В14-16 веках велась широкая торговляс Китаем и Кореей, что оказало огромное
влияние на добывающую промышленность.
В обстановке непрекращающихся крестьянских восстаний усилилась тенденция у
объединению государства, созданию сильной центральной власти. Объединение
страны начал полководец Нобунага Ода (1534-82). При Хидэеси Тоемоти (1536-98)
оно была практически закончено. В 1588 году был издан закон об изъятии оружия
у крестьян. А в ходе всеобщей переписи земельных владений (1589-95) крестьяне
были прикреплены к земле.
3. Религия.
В формировании своеобразия японской культуры значительный вклад внесли
синтоизм, буддизм и конфуцианство.
Синтоизм- это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии
независимо от Китая. Известно, что истоки синтоизма уходят в глубокую
древность и включают в себя тотемизм, анимизм, магию и др. , присущие
первобытным народам.
Буддизм возник в Японии еще до нашей эры, но получил распространение только в
5-6 веках. не подлежит сомнению, что Хейанский период (8-12 века) является
золотым веком японской государственности и культуры, в становлении которых
существенную роль сыграл буддизм.
Конфуцианство. Его расцвет начинается в 13 веке. Именно в это время
конфуцианство приобретает независимость от буддизма.
4. Государственное управление.
После 1185 года господствующие позиции в государстве занимают самураи. Каста
самураев, или буси, приносит свой образ жизни, что влечет изменения в
духовной жизни. Почетное место занимает дзэн-буддизм. Причинами возникновения
дзэн-буддизма является то, что в условиях междоусобных войн централизованная
власть нуждалась в идеологии.
Сильное влияние дзэновской модификации видно в литературе (стихи, короткие
поэмы), живописи (монохромная, портрет), драме (Но, баллада-драма),
архитектуре (храмы, бумажные окна, чайные домики), прикладном искусстве
(лакированные шкатулки, ширмы, экраны), в повседневной жизни (искусство
аранжировки цветов икебана и марибана, каллиграфия), сохраняется до сих пор.
Созданная сегунами эффективная и действенная машина управления почти целиком
была использована при создании структуры современного государства во время
буржуазных реформ (1867-1912).
5. Искусство и культура.
Своей спецификой обладало и японское искусство.
Типично японской является поэзия хайкай, ведущая свое происхождение от
утонченной салонной игры.
Традиционное японское искусство невозможно представить без каллиграфии.
Согласно традиции, иероглифическая письменность возникла из божества небесных
образов. От иероглифов впоследствии произошла живопись. В 15 веке в Японии
стихотворение и картина прочно соединились в одном произведении. Японский
живописный свиток содержит два вида знаков — письменные (стихотворения,
колофены, печати) и живописные,
Но и Кабуки — наиболее известные формы театра. Театр Но пользовался огромным
успехом у военных. В отличие от жестокой этики самураев, эстетическая
строгость Но достигалась при помощи канонизированной пластика актеров и
производил не раз сильное впечатление.
Кабуки — более поздняя форма театра, возникновение которой относится к 7 веку.
На рубеже 16-17 веков произошел резкий переход от религиозности к светскости.
Главное место в архитектуре заняли замки, дворцы и павильоны для чайной
церемонии.
6. Выводы.
Японская культура во многих отношения уникальна и удивительна. Здесь
изумительная вежливость уживается со смелостью, отвагой и готовность.
самопожертвования самураев.
Именно в эпоху средневековья Япония заимствовала и усваивала достижения и
традиции других народов чаще, чем какое-либо другое время, но это нисколько
не помешало свое национальное, японское. Именно поэтому Япония до сих пор
считается удивительной страной со множеством интересных традиций и вещей.
Именно поэтому путь развития Японии так непохож на развитие других стран в
эпоху средневековья. Значительная удаленность Японии от других развитых стран
средневековья, привело к совершенно своеобразному развитию и течению событий
во всех сферах жизни японцев.
Литература
1.Гуревич П. С. Человек и культура. Основы культуроведения. — М., 1989.
2.Завадская Е. Культура Востока в современном западном мире. — М., 1977.
3.Степанянц М. Т. Восточная философия. — М., 1997.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Пятница, 12.02.2010, 23:42 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
http://works.tarefer.ru/33/100645/index.html

" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Историческая энциклопедия Античного периода » История Японии » Краткий обзор истории
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019