Среда, 17.07.2019, 02:49
Приветствую Вас ПОСТОРОННИЙ | RSS
Welcome to the world of Studio GRELIKTIKON
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Военная энциклопедия » Вертолёты XXI века » Ка-60 - "Касатка"
Ка-60 - "Касатка"
fear-ogameДата: Понедельник, 24.08.2009, 23:55 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Многоцелевой вертолёт Ка-60 "Касатка"



" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Понедельник, 24.08.2009, 23:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Многоцелевой вертолёт Ка-60 "Касатка"

29 июля 1998 года на территории летно-испытательной станции фирмы "Камов" состоялась презентация нового многоцелевого вертолета Ка-60, способного решать широкий круг задач в интересах вооруженных сил и других "силовых" ведомств.
Разработка Ка-60 началась в 1984 году, когда ОКБ им. Камова выиграло у своих коллег из милевской фирмы конкурс на проект легкого армейского вертолета, предназначенного для применения над полем боя совместно с более тяжелыми боевыми машинами Ка-50 или Ми-28. В 1990-м был построен натурный макет, а в 1997-м - прототип вертолета - Ка-60-1. Вертолет грузоподъемностью 2т внутри фюзеляжа и 3т - на внешней подвеске призван заполнить нишу отечественного вертолетного парка, которую ранее занимал Ми-4 - одна из самых массовых и удачных машин первого поколения, выпущенная "тиражом" 3850 экземпляров.

В отличие от других винтокрылых машин фирмы "Камов" Ка-60 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым 11-лопастным вентилятором-фенестроном. Такой выбор обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, не более 1%.
Конструкция Ка-60 на 60% состоит из композиционных материалов. Высокая тяговооруженность в сочетании с превосходной тщательно отработанной аэродинамикой обеспечивает вертолету отличные летные характеристики: максимальная скорость превышает 300км/ч, статический потолок достигает 2100м, практический - 5150м. Конструкция агрегатов и силовых систем вертолета придает ему высокую степень надежности. В случае аварийного приземления силовая схема планера позволит выжить экипажу и пассажирам при больших вертикальных скоростях снижения. Ремонтопригодность и современные методы диагностики сохраняют высокий уровень боеготовности Ка-60. Турбовинтовой двигатель РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме – 1550 л.с, взлетная – 1300 л.с.) создан ОАО "Рыбинские моторы". Его разработка началась в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР.

РД-600В
В конструкции РД-600В реализованы последние достижения авиационной науки. Расчеты на прочность двигателя выполнены на незначительный ресурс - 10 тыс. циклов. Модульность конструкции, развитая система контроля и диагностики, встроенное эффективное полезащитное устройство и электронная цифровая двухканальная система автоматического управления с резервным механическим каналом позволят эксплуатировать двигатель в зависимости от его технического состояния и осуществлять мелкий ремонт на аэродромах базирования. Удельный расход топлива на крейсерском режиме - 225 г/л.с. в час. Финансирование программы создания РД-600В осуществляется в соответствии с договором, заключенным с Министерством экономики. Однако недостаточный объем выделяемых средств вынуждает ОАО "Рыбинские моторы" вкладывать в программу и собственные средства. Первая опытная машина оснащена четырехлопастным несущим винтом, а на серийных вертолетах будет установлен пятилопастной воздушный винт с шумо-понижающими законцовками. Предусмотрен и специальный механизм снижения шума посредством оптимизации частоты вращения несущего винта. Приняты меры по снижению заметности вертолета в тепловом, радиолокационном и оптическом диапазонах. Ка-60 оснащен бортовым комплексом РЭБ. Наиболее важные системы машины дублированы. Применено губчатое заполнение топливных баков. Проводка управления способна выдержать попадание пуль калибра 12.7мм, а лопасти несущего винта выдерживают многократное поражение подобными боеприпасами.

Ка-60 - машина всепогодного и круглосуточного действия. Она оснащена БРЛС "Арбалет", разработанной НПО "Фазотрон" и установленной в носовой части фюзеляжа. Летчики могут пользоваться очками ночного видения, совместимыми с приборным оборудованием. Ка-60 - многоцелевой самолет, обладающий чрезвычайно широким диапазоном применения. Учебно-тренировочный вари ант (именно его армия собирается закупить в первую очередь) призван заменить в летных училищах устаревшие вертолеты Ми-2, поставлявшиеся в СССР Польшей, а также Ми-8 - машины совершенно другой "весовой категории", малопригодные для обучения курсантов. Исследования показали, что использование Ка-60 в учебных целях позволяет сократить расходы на закупку новых вертолетов на 40% и снизить эксплуатационные расходы (по сравнению с учебным парком из Ми-8) на 60%.

Еще одно назначение Ка-60 - разведка, целеуказание и координация действий боевых вертолетов. В этом варианте Ка-60Р предполагается оснастить специальным комплексом, включающим гиростабилизированную станцию "Самшит" с телевизионным, тепловизионным и лазерным каналами (разработчик - Екатеринбургский оптико-механический завод), а также автоматизированную систему обработки тактической информации и телекодового обмена с другими вертолетами (КБ "Электроавтоматика", Санкт-Петербург), Ведутся работы над корабельным вертолетом Ка-60К, предназначенным для замены вертолета разведки и целеуказания Ка-25РЦ. Предусмотрены также другие модификации Ка-60 - транспортно-десантный, санитарный, патрульный и т.д.

Ка-60, впервые в России спроектированный с учетом как отечественных норм летной годности АП-29, так и американских - FAR-29, имеет хороший экспортный потенциал при стоимости, на 20% меньшей, чем у его зарубежных аналогов. Опытный экземпляр нового вертолета готовится к началу летных испытаний. А на авиационном заводе в Улан-Удэ уже ведется подготовка к серийному производству Ка-60. Хочется надеяться, что в начале XXI века новая машина фирмы "Камов" займет свое место в боевом строю.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, человека 2
Диаметр несущего винта, м 13.5
Взлетный вес, кг 6500
Максимальная скорость, км/ч 300
крейсерская скорость, км/ч 265
Статический потолок, м 2100
Динамический потолок, м 5150
Дальность полета, км 700
Полезная нагрузка, кг 2750
Силовая установка: 2 x ГТД РД-600 Рыбинского завода мощностью по 975кВт


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Военная энциклопедия » Вертолёты XXI века » Ка-60 - "Касатка"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019