Пятница, 18.10.2019, 23:14
Приветствую Вас ПОСТОРОННИЙ | RSS
Welcome to the world of Studio GRELIKTIKON
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » "ОНЛАЙН-ЛУНОПАРК" » "ОНЛАЙН-БАР" » Буран" проплывает мимо Кельна
Буран" проплывает мимо Кельна
fear-ogameДата: Среда, 29.07.2009, 19:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Буран" проплывает мимо Кельна

13.04.2008

В субботу в Технический музей города Шпейера, расположенный в немецкой земле Рейнланд-Пфальц, был доставлен советский орбитальный корабль многоразового использования "Буран", передает агентство ИТАР-ТАСС.

Первый и единственный советский шаттл транспортировали по Рейну на трех баржах из голландского Роттердама. В порту Шпейера корабль по частям переместили на транспортер для доставки в музей. По данным полиции города, около 15 тысяч человек выстроились вдоль трехкилометровой дороги между Шпейером и портом, чтобы встретить новый музейный экспонат.

Как рассказал директор шпейерского музея Херманн Лайер, покупка и транспортировка 105-тонного "Бурана", длина которого более 36 метров, а высота 17 метров, уже обошлись музею в 10 миллионов евро. В ходе предстояшей реставрации будут использованы присланные из России детали.

С 1984 по 1988 годы "Буран BTS-002" совершил 25 полетов, но ни одного в космосе, напоминает агентство. Затем до 1999 года он стоял в Парке культуры и отдыха имени Горького в Москве, в 2000 году побывал в качестве аттракциона на Олимпиаде в Сиднее и в итоге оказался в Бахрейне. Администрация Технического музея в Шпейере семь лет добивалась права разместить экспонат у себя. В частности, суд с бизнесменом из Сингапура, пытавшимся доказать, что он собственник "Бурана", длился четыре года.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Среда, 29.07.2009, 19:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Новость 2005-ого года

Брошенный на произвол судьбы в Бахрейне советский космический корабль многоразового использования "Буран" - самая тяжелая проблема местного бизнесмена Халида Джумана, от которой он никак не может избавиться. Шаттл весом 70 тонн, построенный в СССР, покоится на песчаной площадке, откуда открывается вид на Персидский залив. "Я хочу, чтобы он исчез из моей жизни", - говорит 39-летний Джуман, указывая на громоздкое космическое судно.

Корабль, сконструированный так, чтобы выдерживать возвращение в атмосферу Земли, трещит под напряжением очень земных проблем - неоплаченных счетов. Бродячие собаки находят приют под его крыльями, его корпус покрывают граффити.

Внутри полно мусора, и он остро нуждается в покраске, пишет газета The Wall Street Journal перевод статьи которой публикует сайт inopressa.ru.

Корабль, оказавшийся в Бахрейне в результате битвы между построившей его московской компанией и сингапурским концерном, который утверждает, что купил его, покинул Россию пять лет назад и отправился в мировое турне, казавшееся очень заманчивым. Шаттл не мог летать самостоятельно и путешествовал морем. Сначала он отправился в Австралию, где одна из тамошних компаний взяла его напрокат для выставки, приуроченной к Олимпиаде 2000 года в Сиднее. Выставка провалилась, а компания обанкротилась. Затем корабль длиной 119 футов перевезли в Бахрейн, на другую выставку. Но и она не была успешной.

Потом начались судебные тяжбы, в основном между российским НПО "Молния", построившим космический корабль многоразового использования, и сингапурской фирмой, которая называет себя спонсором "крупнейшей космической выставки на планете Земля". Каждая из сторон утверждает, что именно ей принадлежит то, что в годы холодной войны было гордостью России и ее ответом американским шаттлам, пишет американская газета.

Подобно многим российским активам, "Буран" когда-то принадлежал государству, тратившему миллиарды долларов на соревнование с американской программой шаттлов. Для разработки российской версии Москва создала "Молнию", тогда сверхсекретное конструкторское бюро, пишет The Wall Street Journal.

Отставая от США, несмотря на первые триумфы, включая отправку первого человека в космос, СССР никогда не имел пилотируемых шаттлов и устроил единственный беспилотный полет "Бурана" в 1988 году. Он дважды облетел вокруг Земли, через три часа совершил безупречную посадку и больше никогда не поднимался в воздух. Тогдашний советский лидер Михаил Горбачев назвал событие "крупным успехом советской науки и техники" и сократил финансирование, так как СССР распадался. Впоследствии Россия отказалась от программы, сохранив старые, но надежные "Союзы", которые стали единственным средством доставки людей в космос после катастрофы шаттла Columbia в 2003 году.

В 1990-е годы НПО "Молния" пошло по пути других государственных российских компаний: оно стало акционерным обществом и начало заключать капиталистические сделки. Но, в отличие от нефтяных месторождений и алюминиевых плавилен, теневая приватизация которых принесла огромные состояния, продать старый космический корабль оказалось гораздо труднее. НПО "Молния" пыталось продать "Буран" в Америке, на аукционе, организованном одной из радиостанций Лос-Анджелеса, объявив стартовую цену в 6 млн долларов. Никто не откликнулся, и шаттл остался дома, на разрушающемся складе в окрестностях Москвы, пишет The Wall Street Journal.

Всего в СССР было построено больше дюжины шаттлов, в основном - испытательных моделей. Один превратился в аттракцион и сейчас находится в московском парке имени Горького, еще один демонтировали. Остальные застряли в бывшей советской республике, Казахстане, который в 1991 году стал независимым и унаследовал главный советский космодром. Единственный "Буран", действительно побывавший в космосе, столкнулся с катастрофой на Земле: крыша ангара на Байконуре обвалилась в 2002 году, убив восемь человек, и разрушила космический корабль, отмечает The Wall Street Journal.

Шаттл, находящийся в Бахрейне и известный как BTS-002, совершил несколько полетов, но никогда не покидал атмосферу Земли. Но он знал лучшие времена, благодаря компании, которую возглавлял австралийский ученый, летавший в космос на борту американского шаттла Challenger в 1984 году. Компания Buran Space Corporation Ltd. арендовала корабль у НПО "Молния" и в 2000 году отвезла его в Сидней. Но проект лопнул, а стоявшая за ним компания погибла.

Когда австралийский клиент находился в процессе ликвидации, НПО "Молния" стало искать другого клиента. В 2002 году оно связалось с недавно созданным предприятием Space Shuttle World Tour, учрежденным сингапурской компанией Events HQ International. Российская сторона согласилась продать, а не сдать в аренду, свой корабль. Из банковских документов явствует, что сингапурцам повезло с ценой: она составила всего 180 тыс. долларов, пишет The Wall Street Journal. "Молния" и Space Shuttle World Tour отказались назвать сумму.

Хотя шаттлу BTS-002 не удалось привлечь большие толпы в Сиднее, это не остановило Совет по экономическому развитию - государственную структуру Бахрейна. Совет решил, что хочет выставить российский космический корабль у себя, и пригласил компанию Джумана PICO International (Bahrain) к участию в организации летнего фестиваля, поручив ему вести переговоры об аренде корабля. Сингапурская компания согласилась привезти "Буран" в Бахрейн, а потом забрать его за 1,3 млн долларов.

The Wall Street Journal отмечает, что Джуман также нашел несколько моделей НЛО и американское космическое оборудование. Но "Буран" был главным аттракционом. Посетителей везли к нему на специальном автобусе, декорированном таким образом, чтобы они казались себе космонавтами, едущими на космодром. Джуман начал читать о советской космической программе и грустил из-за того, что в России настали такие тяжелые времена. "Я влюбился в "Буран", - говорит он.

Однако восторг Джумана быстро прошел: летний фестиваль в Бахрейне, как и выставка в Австралии, привлек меньше посетителей, чем ожидалось. Когда фестиваль закончился, НЛО и другие экспонаты запаковали и отправили обратно, а "Буран" остался. Власти требовали, чтобы его убрали с дорогого участка, и Джуман арендовал участок недалеко от порта и нанял баржи, чтобы доставить туда "Буран".

Российские представители тем временем начали говорить, что их обманули, обвинять сингапурцев в невыполнении платежных обязательств. Как пишет The Wall Street Journal, они наняли в Бахрейне адвоката Сухайлу Турани, которая быстро добилась судебного решения, запрещающего сингапурцам вывозить шаттл за пределы страны. "Я появилась, как Супермен, чтобы не дать им его увезти, - вспоминает она. - Мне было жаль русских. У них все хорошо получается в космосе, но они очень наивны в бизнесе".

Турани представила суду письмо российского банка, из которого следовало, что сингапурцы более чем на год задержали платежи НПО "Молния", 60% которого принадлежит государству, и деньги были им возвращены. Сделка аннулирована, говорит она, и русские хотят получить свой космический корабль назад. По словам Турани, теперь они собираются продать его музею в Германии.

В свою очередь Кевин Тан из Singapore's Space Shuttle World Tour говорит, что его компания расплатилась с российской стороной. Он точно не помнит, когда и сколько было уплачено, но утверждает: "Шаттл принадлежит нам".

"Я попал между ними и хочу выбраться", - говорит Джуман, получивший образование в Техасе и организовавший демонстрацию шаттла в Бахрейне в 2002 году. Теперь, пока потенциальные владельцы ссорятся, корабль находится на его попечении. Предполагалось, что шаттл пробудет в Бахрейне два месяца. Прошло три года, состоялось больше дюжины судебных разбирательств, а он все еще выгорает на солнце пустыни. Джумана уже ничуть не волнует, кому достанется корабль, лишь бы его забрали и возместили ему расходы по хранению.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Среда, 29.07.2009, 19:31 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Технический музей в Шпейере включает более 16 тысяч квадратных метров крытых помещений и еще 150 тысяч квадратных метров открытых павильонов. На этой территории размещены более двух тысяч экспонатов, в том числе советский самолет Ан-22, американский "Боинг-747", 50 старинных автомобилей, 20 локомотивов и подлодка U9. Специально для "Бурана" был построен отдельный зал высотой в 22 метра, подчеркивает агентство.

http://www.trekker.ru/forum/showthread.php?t=2830

http://mania.adverman.com/modules/news/article.php?storyid=616


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » "ОНЛАЙН-ЛУНОПАРК" » "ОНЛАЙН-БАР" » Буран" проплывает мимо Кельна
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019