Обратимся к истории Окинавы. Архипелаг Рюку, где самым большим островом является Окинава, не всегда был частью Японии. Архипелаг этот, стоявший на пересечении торговых путей из Японии в южный Китай, был то самостоятельным, то китайским, то… В общем, не было жителям его покоя!
До XV века Окинава была для Японии вроде Вольного Дона для крепостной Руси. Именно туда стекались самураи разбитых самурайских кланов, не желавшие служить новым господам. Именно там селились китайские торговцы, которым по закону не разрешалось жить в «материковой» Японии. Именно на Окинаве со временем образовалась довольно большая китайская диаспора, в которой были и мастера китайских боевых искусств. Кроме того, три крупных города острова – Наха, Сюри и Томари – постоянно воевали между собой, постоянно обучая солдат и переманивая наемников у противника.
Конец этой междоусобной войне положил в 1429 г. король Сё Ха-си, объединивший все три области Окинавы и постоянно боявшийся потерять власть. Именно он сначала запретил населению Окинавы носить оружие, а затем обложил их жестокими поборами.
Уже тогда, в XV веке, крестьяне, ремесленники и торговцы начали объединяться в тайные общества самообороны, а искусство китайских мастеров боевых искусств пришлось как нельзя кстати.
Лирическое отступление. Именно в первом своём написании слово «каратэ» писалось двумя иероглифами «кара» – Китай, «тэ» – рука в значении «рукопашный бой». То есть данный вид единоборств назывался «китайская рука». И, кстати, мастера каратэ в те времена применяли очень приличный арсенал подручных средств, чаще всего сельскохозяйственных инструментов. Только потом, уже в милитаристской Японии, точнее, в 1927 г., Фунакоси Гитина заменил «непатриотический» иероглиф «Китай» на другой – «пустота». Произношение осталось то же – «каратэ», но означать этот термин стал «пустая рука».
Однако это было ещё очень свободное время…