Высокая боевая эффективность базируется на: - простой технике пилотирования вертолета соосной схемы;
- мощном, разнообразном вооружении;
- способности выживать на поле боя при интенсивном огневом противодействии;
- высокой степени автоматизации решения боевых задач;
- комфортных условиях размещения пилотов в кабине рядом друг с другом;
- высоких значениях летно-технических характеристик.
Высокая огневая мощь достигается применением:
- сверхзвуковых ПТУР, наводимых в цель автоматически с высокой точностью и пробивающих броню толщиной до 900 мм, в том числе с динамической защитой;
- высокоточной подвижной пушки калибра 30 мм с селективным питанием патронами с бронебойными и осколочно-фугасными зажигательными снарядами;
- ракет класса "воздух-воздух" и широкой номенклатуры других средств поражения.
Общая масса средств поражения, размещенных на подкрыльевых держателях, составляет 2 тонны.
Летно-технические характеристики
Число, тип и марка двигателей 2, ГТД ТВЗ-117ВМА
Мощность двигателя, л.с. 2200
Взлетная масса (нормальная), кг 10400
Скорость горизонтального полета (максимальная), км/ч 300
Вертикальная перегрузка, ед. 3,0
Статический потолок, м 3600
Практическая дальность полета с полной заправкой внутренних баков, км520
Количество ПТУР, шт. 12
Дальность пуска ПТУР, км 8
Боекомплект пушки, патр. 460
Масса патрона, 1,0
Количество НАР калибра 80 мм, шт. 80
Выживаемость на поле боя обеспечивается:
- возможностью управления вертолетом и системами пилотами с двух рабочих мест;
- применением 2 разнесенных двигателей, что исключает их одновременное поражение; О мощной круговой броневой защитой кабины пилотов от бронебойных пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов калибра 23 мм;
- защитой топливных баков от взрыва и утечек топлива, а также наличием эффективной противопожарной системы;
- экранно-выхлопными устройствами двигателей, снижающих ИК-излучение и защищающих вертолет совместно с системой отстрела ложных тепловых целей от ракет с тепловыми головками самонаведения; О лопастями винтов из композиционных полимерных материалов, гарантирующих безопасное завершение полета при наличии нескольких пробоин от автоматического стрелкового оружия;
- возможностью спасения пилотов путем катапультирования во всем диапазоне условий применения вертолета.
Необходимая степень автоматизации решения боевых задач получена за счет:
- бортового всепогодного интегрального радиоэлектронного комплекса пилотирования, навигации, управления оружием, прицеливания и применения средств поражения как по наземным, так и по воздушным целям;
- пассивно-активной обзорно-поисковой системы для обнаружения и распознавания целей на больших дальностях днем и ночью, а также в сложных погодных условиях;
- автоматического обмена разведывательной и прицельной информацией между вертолетами в группе и командным пунктом управления по закрытой линии связи;
- системы автоматического управления полетом.
Удобство эксплуатации включает:
- обслуживание систем вертолета снаружи и без применения стремянок в сочетании с удобным доступом к бортовому оборудованию;
- наличие встроенных систем контроля, оперативной информации и диагностики состояния систем, обеспечивающих минимальное вмешательство обслуживающего персонала при различных видах подготовки вертолета;
- малое время на оперативные виды подготовок, в том числе к повторному вылету;
- способность вертолета к боевому применению до 12 суток с минимальным уровнем обслуживания в отрыве от основной базы.