Суббота, 20.04.2024, 01:41
Приветствую Вас ПОСТОРОННИЙ | RSS
Welcome to the world of Studio GRELIKTIKON
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Историческая энциклопедия Античного периода » История Израиля » Александр Великий и Иерусалим
Александр Великий и Иерусалим
fear-ogameДата: Четверг, 10.09.2009, 05:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Александр Великий и Иерусалим

Мы располагаем весьма небольшим количеством сведений относительно того, что происходило в Иерусалиме во время завоевательного похода Александра Великого. Греческие и римские писатели, составившие биографии Александра и описавшие его свершения: Арриан, Диодор, Плутарх, Курций Руф и Юстин почти ничего не сообщают о коротком пребывании Александра в Земле Израиля, упоминая лишь об осаде двух важных городов Газы и Тира.

В "Иудейских древностях" (книга 11, глава 8) Иосиф Флавий приводит подробный рассказ о посещении Иерусалима Александром и о почестях, которые оказал ему первосвященник. В соответствии с ним, еще во время осады Тира Александр направил первосвященнику письмо, в котором потребовал прислать ему подкрепление и провиант, а также уплатить налоги, которые до этого выплачивались Дарию. Первосвященник Иаддуй (Ядуа) ответил ему, что он связан клятвой верности Дарию и не сможет нарушить ее при его жизни. После захвата Тира и Газы Александр отправился в Иерусалим. Первосвященник в сопровождении большой свиты из числа священнослужителей и жителей города встретил его на Горе Скопус (Цофим), откуда открывается вид на Иерусалим и Храм. "Ханаанеи и халдеи", сопровождавшие царя, надеялись, что разгневанный неповиновением Александр позволит им разграбить город и предать первосвященника позорной смерти. Этого, однако, не случилось. В тот момент, когда царь увидел Иаддуя во всем его блеске и имя бога, написанное на венце, который украшал голову первосвященника, он глубоко поклонился ему и приветствовал его. Когда впоследствии приближенные царя спросили его о причинах столь странного поведения, он ответил им, что образ первосвященника явился ему во сне еще в Македонии, призвал его пойти на войну с Дарием и предсказал ему его победу.

После того, как Александр прибыл в Иерусалим, он принес жертву в Храме в соответствии с указаниями первосвященника и продемонстрировал уважительное отношение также и к остальным священнослужителям. Иаддуй попросил царя о том, чтобы он разрешил евреям жить в соответствии с их законами, и последний с готовностью согласился. Он также сообщил, что евреи, которые пожелают присоединиться к его армии, смогут соблюдать свои обычаи. Многие евреи действительно вступили на его службу.

Похожий рассказ приведен также и в Талмуде (Вавилонский Талмуд, трактат Йома, 69:1). Однако в соответствии с ним, встреча состоялась не на горе Цофим, а вблизи Антипатра (Рош ха-Аин), а первосвященником в то время был не Иаддуй, а Симон Праведный (Шимон ха- Цадик).

Большинство исследователей считают, что эти рассказы являются плодом фантазии, и их историческая ценность весьма сомнительна. Как у евреев, так и у других народов присутствует тенденция, в соответствии с которой Александру Македонскому приписывается положительное отношение к ним, и он превращается в своего рода фольклорного героя. Можно также предположить, что за рассказом Иосифа Флавия стояло намерение придать дополнительную славу Иерусалима, связав его с известным греческим героем. Таким образом, хотя и отсутствуют какие-либо достоверные данные о посещении Иерусалима Александром, нет оснований отрицать такую возможность: Александр вполне мог быть в городе во время своего пребывания в Иудее (после захвата Газы или по возвращении из Египта). Рассказ Иосифа Флавия, однако, ни в коем случае не может служить доказательством этому'.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Четверг, 10.09.2009, 05:41 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
АЛЕКСА́НДР МАКЕДО́НСКИЙ (Великий; 356–323 до н. э.), царь Македонии, завоевавший весь Ближний Восток. Его завоевания ознаменовали начало эллинистического периода в Эрец-Исраэль.

Как Иосиф Флавий, так и Талмуд сохранили в форме легенд данные о положительном отношении Александра к иудеям и его отрицательном отношении к самаритянам. Эти легенды находят свое подтверждение в данных, приводимых римским историком Курцием Руфом (1 в. н. э.), что во время пребывания в Египте до Александра Македонского дошло известие о восстании самаритян против него. Царь поспешил в Самарию, навел там порядок и поставил македонский гарнизон. Талмудическое предание добавляет, что Александр воспользовался помощью иудеев против самаритян. Евреи в Иерусалиме, естественно, были рады поражению самаритян и сумели убедить Александра в своей к нему лояльности. В позднейших творениях еврейского фольклора личность Александра также изображена положительно: ставится в пример доброжелательное отношение к еврейству, а в некоторых сказаниях и его мудрость и высокие моральные принципы.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Четверг, 10.09.2009, 11:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Аристотель начал читать из книги Даниила о том, как Живой Бог предсказал Вавилонскому царю гибель его державы и победу персов и о том, что Греция завладеет Персией:

«… вот, ещё три царя восстанут в Персии; потом четвёртый превзойдёт всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого. И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле» (Даниил 11:2,3). «А косматый козёл – это царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый её царь» (Даниил 8:21).

Аристотель свернул свиток и, тепло глядя на Александра, сказал: «Царь, который завоюет всю Персию, это – ты, Александр! Твои намерения осуществятся. Великий неведомый Бог избрал тебя, и ты станешь владыкой мира». Александр был поражён. «Если бы я знал этого Бога!» – тихо прошептал он. Аристотель умышленно скрыл от него вторую часть пророчества о Греции…
(отрывок из книги Мартина Кобялка
«Европа в Библейских пророчествах»)
Если верить Иосифу Флавию, Александр Македонский действительно познакомился с пророчествами Даниила о Греции. Во всяком случае, Иосиф Флавий довольно красочно описывает в своей книге «Иудейские древности», как Александр посетил Иерусалим, имел встречу с первосвященником, который и рассказал гениальному полководцу о пророчествах Даниила, о мировом господстве Греции и её первом царе – Александре. Скорее всего, иерусалимский первосвященник, подобно Аристотелю, открыл только первую часть пророчества об Александре Великом.
В восьмой главе Даниил записал пророчество о Мидо-Персии, Греции и её первом царе – Александре Македонском. Познакомившись с пророчеством целиком, мы поймём, почему Аристотель скрыл от греческого полководца вторую его часть.

«Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после» (Даниил 8:3).

В двадцатом тексте говорится:

«Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский» (Даниил 8:20).

Что же делал овен?

«Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался» (Даниил 8:4).

К 547 году до н.э. перс Кир подчиняет Мидию, завоёвывает Лидию. А в 539 году до н.э. он завоёвывает Вавилон. Персы, изначально бывшие вассалами мидян, затем стали господствовать над ними. Рог, появившийся вторым, стал выше первого. Мидо-Персия двигалась с востока на запад, юг и север, в точном соответствии с пророчеством.
На смену пророческому овну приходит козёл:

«Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шёл козёл по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами» (Даниил 8:5).

Кого он символизировал?

«А козёл косматый – царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый её царь;» (Даниил 8:21).

Как и говорится в пятом тексте, греческая экспансия началась с запада:

«… я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него» (Даниил 8:7).

«Видный рог» козла символизировал Александра Македонского:

«… козёл чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращённые на четыре ветра небесных» (Даниил 8:8).

Двадцать второй текст поясняет:

«он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это – четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою» (Даниил 8:22).

Александр умер в расцвете своих сил, в возрасте 33 лет. После смерти великого полководца империя Александра Македонского была разделена между его враждующими генералами. К 301 году до н.э., после сражения при Ипсе, империя разделилась на четыре части.
Даниил также предсказал, что власть Александра не перейдёт к его сыну или родственникам:

«И восстанет царь могущественный… Но когда восстанет, царство его разрушится и разделится по четырём ветрам небесным и не к его потомком перейдёт, и не с той властью, с какой он владычествовал…» (Даниил 11:3,4).

Сын Александра Македонского был убит вскоре после смерти отца, будучи ещё ребёнком, «видный рог» был сломан навсегда…


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Историческая энциклопедия Античного периода » История Израиля » Александр Великий и Иерусалим
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024