"Оборотни" - миф или реальность ? Классификация оборотней
( Честь 1 )
Оборотень или Волкодлак - существо способное изменять образ. Чаще всего принято считать, что человек превращался в животное, принимая образ обычного волка или же человекоподобного. Но мы так же сталкиваемся с разными аспектами оборотничества в славянском фольклоре. В сказках присутствуют превращения в медведя, в лягушку и даже в дерево.
Из всего этого можно подвести соответствующие выводы для нишего исследования:
1 - превращение человека в животное или полуживотное происходило по собственной воле
2 - превращение человека в животное или полуживотное было произведено насильно, против своей воли
3 - оборотни от рождения 4 - проявление человеческих качеств у животных, например человеческий интеллект, способность размышлять и говорить
Отсюда мы подводим итог, что существует четыре "Формы" превращения :
1 - Волк
2 - Крупный волк
2 - Полуволк-получеловек
4 - Человек со способностями волка С точки зрения науки такая трансформация тела не возможна.
Но о чём же говорили древние передавая нам эти знания в фольклоре ?
Вымысел ? Древняя фантастика ?
Действительно ли "Оборотень" - это плод чьего то воображения ?
Часть 2
Фольклор является не просто творческой деятельностью, это в первую очередь
способ передачи информации. Ещё когда не было на Руси полноценной письменности
любая информация передавалась в основном устно.
Славянский алфавит "Кириллица" окончательно сформировался примерно в 863 году двумя христианскими монахами.
До прихода христианства народное творчество неразрывно связано с языческой религией.
Представители языческого духовенства не случайно назывались "Волхвами".
Волхвы - они уже куда более цивилизованнее чем шаманы племени.
Система волхвов не просто жреческая каста, они своим образом жизни и мышлением больше напоминают
монахов и священников.
Но если шаманизм развивался в рамках определённого племени,
то волхвы - это уже межплеменное сообщество славянской нации.
Языческий пантеон разнообразен.
Следует отметить, что человек прежде чем выбрать для себя образ жизни волхва
имеет свои предпочтения в выборе "культа".
Ещё когда не было общего духовного центра и общего пантеона,
волхвы имели своих любимчиков среди богов.
По этому возникла определённая категория волхвов поклоняющаяся богу Велесу.
"Велес" изображался в образе человека с медвежьей головой.
И считалось, что он был покровителем "оборотничества".
Медведь несомненно вызывал у людей страх и уважение.
Он нападал на людей работающих в полях, воровал домашний скот.
И именно он становится традиционно национальным животным Руси
из-за мощи своей природной силы.
Медведь является тотемным символом славянской расы.
По этому не просто аскетизм запечатлён в названии жреческого сообщества.
Слово "Волхв" происходит от слова "волохатый", что значить "волосатый".
Под этим подразумевается, что представители культа ходили в одеждах
сшитых из шкур зверей.
Такая форма одежды становится традиционной, если чисто символически
волхвы стремились подрожать зверю.
А соответственно если медведь в представлении людей является чуть ли не стихийным бедствием,
то волхв - не охотник, он посредник между животным миром и человеком, между цивилизацией и дикой природой.
Задача охотника добывать пищу и шкуры. Охотник знает где найти и как убить.
Но в его обязанности не входит быть телохранителем от диких зверей.
Он может, если его попросят, но всех не защитишь.
Это просто не возможно, для этого нужно создавать специальную организацию,
которая будет ( например ) защищать людей в полях.
Волхв же предлагает не вооруженную защиту, а некие обряды жертвоприношения.
Волхв не хуже охотника знает повадки медведя, а может быть даже и лучше.
Волхв знает, что медведь нападает на людей только если голоден.
А значить жертвоприношения предназначенные ему должны утолить его голод.
Но речь не об этом.
Волхвы не просто изучали повадки медведя и других обитателей леса.
Быть волхвом - значить быть религиозным представителем.
"Волхв" в первую очередь духовная профессия, где большое значение играет психология людей.
Медведь - это не единственная проблема.
С волками куда сложнее. Их не накормишь жертвоприношениями.
Это может поставить под угрозу предназначение волхва.
Любой провал может поставить под сомнение нужность волхвов для общества.
И не был бы волхв волхвом если он в свою деятельность не внёс толику мистицизма.
Какие бы обряды и жертвоприношения волхвы не проводили бы,
для людей единственным и надёжным средством защиты остаётся оружие.
Тем не менее оружие помогает бороться с медведями и волками,
но оно оказывается почти бесполезным в борьбе с "оборотнями".
Кто они ? Откуда они ? Как они появились ? Как с ними бороться ?
Ответы на эти вопросы дают "волхвы".
Но эти ответы, которые они дают внушают людям только панический страх.
Велес - скотий бог и бог оборотничества.
Волк и медведь - священные животные.
А "оборотни" - его детище.
Если бы мене выпала такая возможность попасть в то время, я бы роль "оборотня"
с играл в наилучшем качестве .