Пятница, 29.03.2024, 09:14
Приветствую Вас ПОСТОРОННИЙ | RSS
Welcome to the world of Studio GRELIKTIKON
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Историческая энциклопедия Античного периода » История Руси » Оборотень в Славянской мифологии
Оборотень в Славянской мифологии
fear-ogameДата: Пятница, 11.12.2009, 23:16 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
Волкодлак

Миф или реальность ?

Волкодлак ( Волколак, Вурколак ) - существо способное изменять образ. Чаще всего принято считать, что человек превращался в животное, принимая образ обычного волка или же человекоподобного.

Но мы так же сталкиваемся с разными аспектами оборотничества в славянском фольклоре. В сказках присутствуют превращения в медведя, в лягушку и даже в дерево.
Из всего этого можно подвести соответствующие выводы для нишего исследования:

1 - превращение человека в животное происходило по собственной воле
2 - так же превращение человека в животное было против своей воли
3 - и наблюдается проявление человеческих качеств у животных

С точки зрения науки такая трансформация тела не возможна.
Но о чём же говорили древние передавая нам эти знания в фольклоре ?
Вымысел ? Древняя фантастика ?
Действительно ли "Оборотень" - это плод чьего то воображения ?

Фольклор является не просто творческой деятельностью, это в первую очередь
способ передачи информации. Ещё когда не было на Руси полноценной письменности
любая информация передавалась в основном устно.
Славянский алфавит "Кириллица" окончательно сформировался примерно в 863 году двумя христианскими монахами.

До прихода христианства народное творчество неразрывно связано с языческой религией.
Представители языческого духовенства не случайно назывались "Волхвами".

Волхвы - они уже куда более цивилизованнее чем шаманы племени.
Система волхвов не просто жреческая каста, они своим образом жизни и мышлением больше напоминают
монахов и священников.
Но если шаманизм развивался в рамках определённого племени,
то волхвы - это уже межплеменное сообщество славянской нации.

Языческий пантеон разнообразен.
Следует отметить, что человек прежде чем выбрать для себя образ жизни волхва
имеет свои предпочтения в выборе "культа".
Ещё когда не было общего духовного центра и общего пантеона,
волхвы имели своих любимчиков среди богов.
По этому возникла определённая категория волхвов поклоняющаяся богу Велесу.
"Велес" изображался в образе человека с медвежьей головой.
И считалось, что он был покровителем "оборотничества".

Медведь несомненно вызывал у людей страх и уважение.
Он нападал на людей работающих в полях, воровал домашний скот.
И именно он становится традиционно национальным животным Руси
из-за мощи своей природной силы.
Медведь является тотемным символом славянской расы.

По этому не просто аскетизм запечатлён в названии жреческого сообщества.
Слово "Волхв" происходит от слова "волохатый", что значить "волосатый".
Под этим подразумевается, что представители культа ходили в одеждах
сшитых из шкур зверей.
Такая форма одежды становится традиционной, если чисто символически
волхвы стремились подрожать зверю.

А соответственно если медведь в представлении людей является чуть ли не стихийным бедствием,
то волхв - не охотник, он посредник между животным миром и человеком, между цивилизацией и дикой природой.

Задача охотника добывать пищу и шкуры. Охотник знает где найти и как убить.
Но в его обязанности не входит быть телохранителем от диких зверей.
Он может, если его попросят, но всех не защитишь.
Это просто не возможно, для этого нужно создавать специальную организацию,
которая будет ( например ) защищать людей в полях.
Волхв же предлагает не вооруженную защиту, а некие обряды жертвоприношения.
Волхв не хуже охотника знает повадки медведя, а может быть даже и лучше.
Волхв знает, что медведь нападает на людей только если голоден.
А значить жертвоприношения предназначенные ему должны утолить его голод.
Но речь не об этом.

Волхвы не просто изучали повадки медведя и других обитателей леса.
Быть волхвом - значить быть религиозным представителем.
"Волхв" в первую очередь духовная профессия, где большое значение играет психология людей.
Медведь - это не единственная проблема.
С волками куда сложнее. Их не накормишь жертвоприношениями.
Это может поставить под угрозу предназначение волхва.
Любой провал может поставить под сомнение нужность волхвов для общества.
И не был бы волхв волхвом если он в свою деятельность не внёс толику мистицизма.

Какие бы обряды и жертвоприношения волхвы не проводили бы,
для людей единственным и надёжным средством защиты остаётся оружие.
Тем не менее оружие помогает бороться с медведями и волками,
но оно оказывается почти бесполезным в борьбе с "оборотнями".

Кто они ? Откуда они ? Как они появились ? Как с ними бороться ?
Ответы на эти вопросы дают "волхвы".
Но эти ответы, которые они дают внушают людям только панический страх.

Велес - скотий бог и бог оборотничества.
Волк и медведь - священные животные.
А "оборотни" - его детище.

Если бы мене выпала такая возможность попасть в то время, я бы роль "оборотня"
с играл в наилучшем качестве .


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Вторник, 15.12.2009, 17:38 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
МИСТИКА

Что то мне подсказывает, что не просто так "оборотни" фигурируют в древних сказаниях.
История полна пробелов и не удивительно, что если образ "оборотня" создан
"волхвами" для запугивания людей и таким образом навязывания веры,
то это хранилось в тайне и из за своей секретности не подлежало разоглашению.
Но это лишь моя версия, её не стоит воспринимать как фактическое доказательство.

Данная версия, не более чем теория основанная на логическом развитии событий.
А конкретней, это идея взаимосвязанная с воспитанием Ведьмаков из книги Анджея Сапковского
и образом жизни "оборотней" из книги "Колдун" Ольги Григорьевой.

Давайте попробуем представить те времена, когда Русь была ещё языческой.
Представьте село, электричества ещё тогда не было, а значить с наступлением ночи
улицы и дворы окутывались непроглядной тьмой.
Что вы можете увидеть в такой темноте ?
Даже если полнолуние в небе, то этого не достаточно, что бы рассмотреть
человека на расстоянии хотя бы десяти метров.
Насколько далеко освещает пространство факел ?
Огонь, он на самом деле только слепит глаза.

Всё, что вы можете увидеть - это тёмный силуэт человека.
И то, если только он находится в обозреваемом фоне.

А теперь представьте человека, который обладает всеми навыками профессионального охотника того времени.

Внимательность - ночью вы больше опираетесь на слух, но при регулярном нахождении в темноте
глаза привыкают отчётливо различать силуэты.

Осторожность - бесшумное передвижение является главным фактором скрытного приближения.
Без внимательности вы не будете осторожным.

Ловкость - это умение очень важно, если вы неуклюжий и неосторожный,
то как вы сможете тихонько подкрасться ? Ловкость человека - это не только физическая способность,
но это состояние сознания, психологическое настроение. В совокупности с внимательностью, которая помогает "определять"
и осторожностью, которая ограничивает свободу действий, ловкость является способностью быстро принимать правильные решения для действий.

Камуфляж - под этой формой одежды подразумевается три критерия ;
Костюм должен помочь максимально слиться с окружающей средой.
Так же должна не стеснять передвижения и не создавать звуки.
Грубо обработанная кожа имеет свойство создавать шорох, но если на коже мех, то шерсть шкуры делает этот шорох мягче и приглушенней.
Пошить костюм из волчьих шкур в те времена было не сложно.
Главное пошить его так, что бы человек обретал "образ" человеко-волка.

И всё же основой маскировки является имитация волка поведением.

Внимательность, Осторожность, Ловкость, Камуфляж.

Эти четыре основополагающих принципа , которые я кратко описал, очень напоминают японское нин-дзютсу.
Но в данном случае наша задача не украсть скотину из загона, не убить человека,
а заставить человека поверить в существование "оборотня".
Заставить поверить в то, чего нет - это и есть задача мистификации.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
fear-ogameДата: Среда, 16.12.2009, 16:29 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3341
Награды: 3
Статус: Offline
БЕШЕНСТВО

Внимательность, осторожность, ловкость и камуфляж должны способствовать перевоплощению.
Способствовать они будут, если в этих качествах не подражать волку, не просто имитировать поведение,
а входить в соответствующий образ.

Если мы раньше нашли соответствия с практикой тренировок и воспитания воинов-теней,
то здесь приходит на ум прославленное скандинавское "берсеркерство".

Конечно в нашем случае слово "берсеркер" не очень подходит.
Слово "берсерк" является уже традиционным названием.
"Бьор-сьорк" переводится как "медведеподобный".
Мало известный, но всё же бытовал в то же время термин "вульфхеднер",
который означал "волкоголовый".

Это интересный факт, что мифы о скандинавских и славянских оборотнях полностью идентичны.
А так как славяне и скандинавы жили параллельно друг с другом на одном континенте,
то возможно они обменивались не только легендами, но и разным опытом.

"Берсеркер" отличался от "вульфхеднера" не многим.
Собственно говоря эти люди отличались скорее всего тем, чем и отличается медведь от волка,
габаритами телосложения. Следовательно от телосложения зависит и разница в технике боя.
Но есть между ними одно общее - это боевой экстаз, боевая ярость.

Для тех, кто плохо знает историю уточню несколько деталей ;
Скандинавы - это нация, викинги - это профессия, а берсеркерство - это традиционная боевая дисциплина.

Хочу привести несколько цитат из книги "Нетрадиционные боевые искусства" автора Г.К. Панченко.

Преображение берсеркера во время боя иногда не только психологически настраивало его на схватку,
но и воздействовало на психику противника - в прямо противоположном духе.
Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина зверя,
не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости.

Однако назвать это военной хитростью , "психической атакой" всё же нельзя.
Борсеркер всерьёз был убеждён, что одержим "звериным духом";
а все окружающие либо тоже верили в это, либо удерживали свои сомнения
при себе - это было гораздо полезнее для здоровья ...

А теперь припишите борсеркерские качества нашему мистическому "волкодлаку".

Оборотню всегда приписывают сверхестественную физическую силу превосходящую человеческую.
Однако подобные свойства легко достигаются при "боевом экстазе".

Современная наука знает, что нервная система человека - в том числе те её разделы, которые поддаются
сознательному контролю, способна продуцировать вещества, по своему составу и действию
близкие к наркотикам. Воздействуют они непосредственно на "центры наслаждения" мозга.


" Не тот велик, кто ни когда не падал,
а тот велик, кто падал и вставал"
 
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" » Историческая энциклопедия Античного периода » История Руси » Оборотень в Славянской мифологии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024