Се́ттинг в художественных произведениях (книгах, фильмах, настольных и компьютерных играх) — описание мира, в котором происходит действие произведения, по определённому шаблону. Сеттинг может быть как реальным (например, Великая Отечественная война), так и вымышленным (например, Средиземье Дж. Р. Р. Толкина). Вымышленный сеттинг может включать космологию, географию, историю, художественный стиль и т. п. Сеттинг в играх
Одна игра может выходить в разных сеттингах. Например, объектами в игре «Монополия» могут быть улицы Нью-Йорка, а могут предприятия бывшего СССР — игра в обоих случаях остаётся одной и той же, меняется лишь её сеттинг.
Хотя сеттинг — это в первую очередь художественное оформление игры, он опосредованно влияет и на её правила: например, в фэнтезийной игре регламентируется применение магии и описываются различные фэнтезийные расы со своими достоинствами и недостатками (люди, эльфы, хоббиты и т. д.).
===
Выражение Сет и Сеттинг (англ. Set and Setting)(русск. Установка и Обстановка) описывает контекст, определяющий получаемые ощущения и переживания при приёме психоактивных веществ, в частности веществ-психоделиков или галлюциногенов.
Сет (установка) описывает внутреннее состояние (умственное, психологическое, эмоциональное) человека, использующего вещество.
Сеттинг (обстановка) описывает внешнее окружение — непосредственно физическое, а также социальное пространство, окружающее человека в момент действия вещества.
Термин был впервые введен Тимоти Лири.
Определение
Сет это внутреннее состояние человека, которое он приносит в трип, его мысли, настроение, а также ожидания. Сеттинг относится к физическому и социальному окружению. Исследования показывают что групповое и социальное окружение играет очень важную роль в исходе психоделического опыта. Массовая психология, на сознательном и бессознательном уровне способна контролировать и направлять течение трипа. Стресс, страхи, неудобная обстановка может привести к неприятным переживаниям, или бэду. В то же время безопасная и комфортная обстановка для расслабленного пользователя, испытывающего любопытство в отношении необычных состояний ума, чаще всего ведет к переживаниям, приятным и полезным для его сознания.
Без сомнений можно сказать что доза вещества не определяет напрямую трансцедентальный опыт. Вещество только служит химическим ключом, открывающим ум, освобождающим нервную систему от ее обычных структур и шаблонов. Природа переживаний практически полностью зависит от сета и сеттинга. Сет определяет внутреннюю подготовку индивидуума, включая структуру его личности, его настроение и эмоциональный настрой в данный момент. Сеттинг относится к физическому миру - погода за окном, обстановка комнаты, социальное и культурное окружение, чувства окружающих людей по отношению к друг другу, и превалирующие точки зрения по отношению к вопросу о том что является реальным. Именно по этой причине необходимы руководства и книги с инструкциями, их роль состоит в объяснении способности понять другие, новые для восприятия реальности расширенного сознания, служить в качестве карты внутренних территорий, которые стали доступными в результате прогресса науки.